Игра — основное средство для познания мира и развития ребенка.
Именно игровой процесс формирует и развивает творческие способности детей, учит его выражать свои чувства, познавать самого себя.
Игра на музыкальных инструментах развивает у детей слух, тренирует двигательные навыки, развивает обзорное мышление.
Музыкальные инструменты позволяют детям учиться чувствовать разницу между тембром, высотой звука, его тональностью.
Для детского музыкального творчества и игры можно использовать детские ударные инструменты, русские народные ударные инструменты,
струнные инструменты, духовые и клавишные инструменты, музыкальные инструменты самоделки, музыкальную игрушку.
Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлечь из них звуки.
Вовлекая детей в музицирование, мы обогащаем их жизнь музыкой, учим выразительно пользоваться звуками.
Развивая творческие особенности детей, можно предложит с помощью музыкальных инструментов озвучить сказку, театральную постановку,
чтобы выход каждого героя сопровождался игрой оркестра.
Для этого хорошо посоветоваться с детьми, сочинить, придумать вместе с ними соответствующие инструменты для персонажей сказки.
Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем детям.
Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане.
На занятиях царит атмосфера увлечённости, вдохновения. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической и другой музыкой.
Для многих игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, отношений между детьми. Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также и одной из форм общения. У детей появляются ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.
Работа с оркестром формирует коллектив, дети учатся вместе переживать, радоваться успехам, у них появляется чувство ответственности, дисциплинированности. Участие в оркестре развивает организованность, сплочённость, взаимопонимание. Игра на детских музыкальных инструментах – очень разносторонняя форма музыкальной деятельности. Это и самостоятельное индивидуальное музицирование в часы игр, и коллективный оркестр, выступающий со своими номерами на праздниках и концертах.
Таким образом, игра на инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству.